Monday 5 March 2012

Про Алису в Стране Чудес


Дело было далеким летом...
Я была влюблена,  мир вертелся вокруг Его. Oн был загадочен, застенчив, за длинными ресницами и долгим глубоким взглядом таился неведомый мне мир, в который я так хотела попасть. Мы были неразлучны, каждый день мы стремились к друг другу. Сессия была позади, и мы уже начали строить грандиозные планы и мечтать о всех тех нескончаемых мгновениях, часах, днях и даже месяцах вдвоем, когда не нужно бежать в университет или часами сидеть в библиотеке или в лабораторной. Жизнь была прекрасна! Была, но недолго...

На безоблачном горизонте вдруг обнаружилось нечто под неведомым и чуждым названием Диалектическая Практика. Я отважно бросилась вперед, пытаясь понять, как же побыстрее вернуться к нашему безоблачному беззаботному лету вдвоем, которого мы так ждали. И все бы ничего, изучение диалектов оказалось не таким уж страшным зверем, но была одна существенная загвоздка, скорее даже катастрофическая. Нужна была деревня, обязательно деревня и по возможности глухая. У меня таковой не было, совсем.
Я уж было начала впадать в панику и клясть эту чертову диалектику с ее практикой, как вдруг звонит Он и траурным тихим голосом сообщает, что родители едут в деревню к его бабушке на целых 3 дня и берут его с собой. Это означало не только 3 дня физически не видеть друг друга, это означало 3 дня полной духовной изоляции, ибо телефона там конечно же не было и в помине, ну а мобильные телефоны были тогда только у новоиспеченных новых русских, ну или на крайний случай у преуспевающих братков. После секундного шока я поняла, что терять мне нечего и, позабыв про свои многоглавые страхи и болезненную скромность, выпалила на одном дыхании: "А может быть твои родители согласились бы взять меня с собой на эти 3 дня, мне нужно найти деревню и несколько носителей диалекта?". Он замялся на секунду, пытаясь предугадать реакцию своего не весьма деликатного отца, и поспешно заверил, что перезвонит буквально через 15-20 минут. О, сколько мыслей и всевозможных ходов успела настроить моя голова за эти минуты длинною в вечность.
На следующее утро я подскочила в 6 утра - неслыханная для меня-совы цифра! - и бросилась собирать вещи, конспекты, учебники и пригоршню карандашей и ручек. Я жутко волновалась!
И вот мы едем. Летнее солнечное утро, жара, теснота, 5 человек в Жигулях, легкая натянутость витает в воздухе, я даже дышу беззвучно и все больше молчу, пытаясь делать вид, что увлеченно слушаю невыносимую кассетную музыку в машине. Шуфутинский был  тогда в моде, мне же было физически плохо от его "музыки", но об этом мои попутчики не подозревали. Исподтишка смотрю на приборную доску и считаю, сколько же ещё осталось до назначенных 200 км и брезжaщей свободы вдвоем, пусть и на несколько минут, но все же. Я решилась посмотреть в боковое окно, пока взрослые обсуждали какую-то свою тему и вероятность вопросов ко мне была минимальна. Луга сменялись лесами, изредка попадались реки, мелькали дорожные знаки с именами неведомых мне селений, полевые цветы притягивали мой жадный взгляд. Для городской девочки даже эта самая обычная дорога в деревню казалась путешествием в неведомые края.
На какое-то время все позабыли о существовании друг друга и были заняты своими мыслями. Я мечтательно смотрела в окно, не боясь больше показаться невежливой, поскольку не поддерживала общей беседы.
Вдруг истошный голос заорал на всю машину: "Остановите!". Не весьма деликатный отец не заорал в ответ: " Чего орешь?!! Я же за рулем!", - а молниеносно остановил машину у обочины, буквально спрыгнув с шоссе, не издав ни одного звука и даже не испепелив взглядом.
Буквально через секунду я бежала со всех ног по лугу, стремительно удаляясь от своих попутчиков.
В машине наступило замешательство.
- Может быть ей плохо?
- Может быть ее укачало?
- Может быть ее кто-то обидел или испугал?
- Куда она бежит?
- Зачем так быстро и далеко?
- Может надо бежать за ней?
- Она здорова?!!!
Истошный голос принадлежал мне, я была здорова и испытывала... нет, не недомогание, а ни больше, ни меньше абсолютный неподдельный восторг.
По возвращению меня ждали четыре пары недоуменных глаз. Но мне было не до них: меня распирало, меня буквально рвало изнутри! Истошный голос на этот раз ограничился бурным нетерпеливым вопросом в лоб без вступлений и расшаркиваний.
- Кто ЭТО?!!
Недоумение молниеносно сменилось массовым ступором.
- Что ты имеешь в виду?
- Кто эти белые птицы?!!!
- Те, что шли к ручью?
- Да-да! Те, белые, огромные, сияющие на солнце!
- Э... ты и вправду не знаешь?
Тут ступор наступил у меня...
- Мммм, нет, не знаю. Я никогда не видела таких птиц. Они удивительные! Я пыталась их догнать, чтобы рассмотреть поближе, но они довольно быстро убегали от меня в сторону ручья. Я так спешила, что не успела вас позвать с собой, простите. Вы их видели?!
Я набрала дыхание, чтобы восторженно продолжить свое повествование дальше, как раздался безудержный смех в четыре голоса, до слез, в сопровождении икоты.
Ошарашенная, я стояла и ждала, когда же закончится этот приступ необузданного веселья.
Через пару минут мне сообщили, что эти дивные белые птицы называются... ГУ-СИ!
Мне ещё долго не верили, что я действительно никогда в жизни не видела своими глазами гусей, и что человек в 20 лет способен делать открытия в реалиях обыденной жизни.
Последующие 3 дня меня опекали, не выпускали из дома одну, показывали мне лошадей, коров, пчел и спрашивали, заглядывая в глаза, знаю ли я, кто это. Деревенские жители меня полюбили внезапно, с охотой давали интервью, делились своими семейными историями и былицами и благоговейно смотрели, как я старательно записываю каждое их слово.

******************************************************************************

Канадских гусей я повстречала первый раз в Новой Зеландии )) 2 марта они выгядели приблизительно вот так:


12 comments:

  1. Ах, вот куда летят наши канадские гуси! Они, конечно, не наши, но я так с ними сроднилась. Когда мы жили на озере на Среднем Западе, туда слеталось около 700 гусей (я считала), и сейчас, на северо-западе, они тут бродят. Но не в этом дело. Ирина, получила огромное удовольствие от этого рассказа! Великолепно! Хорошей недели!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Канадские гуси у нас вообще редкость, их чаще можно увидеть на South Island. Любопытно, что эта стая показалась мне огромной, это-то после 700 гусей увиденных тобой, Таня )))

      Delete
  2. Замечательная история :) спасибо :) я первый раз дикого кабана за соседскую собачку приняла. до сих пор вспоминаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, так я не единственный музейный экспонат? )) Это обнадеживает!
      И да, добро пожаловать и будем знакомы!

      Delete
  3. Спасибо за такую милую, наивную и добрую историю!)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что моя история кого-то тронула и, надеюсь, вызвала улыбку на лице ))

      Delete
  4. Действительно, Алиса и есть! )))

    ReplyDelete
  5. Вот-вот, зря меня назвали в честь бабушки. Неправильное имя ))

    ReplyDelete
  6. Ой, девочки, я чуть под стул не свалилась пока прочла. У меня очень живое воображение и я все видела как наяву. Не могу передать как я ржала, нет ну честно - это был не смех.

    ReplyDelete
  7. А что, у меня такой же шок был при виде гусей, правда, я была чуть моложе :)
    Прелестная история!
    (ваш блог из-за прихоти Гугля выпал из моего списка, и я пропустила все свежие записи!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Google на свалку! Пойду поучусь у французов бастовать и сканировать!

      Delete